Вход в личный кабинет

Дизельный двигатель. Сгорание топлива.

Работа дизельного и бензинового двигателя
 
Начинающие водители (чаще женщины) думают, что кроме топлива, на котором работают бензиновые и дизельные двигателя, разницы между ними нет. И в том и в другом двигателе одинаковые цилиндры, поршни и шатуны. Но принципиальное отличие все же есть.  Оно заключается в формировании топливовоздушных смесей, в том, как происходит их воспламенение и последующее сгорание. В бензиновом двигателе в цилиндр попадает уже сформировавшаяся смесь бензина и кислорода, которая возгорается от свечной искры.  В дизельном ДВС процесс сильно отличается: топливо и кислород попадают в цилиндр раздельно, причем кислород попадает первый, после чего он сжимается под высоким давлением, при этом, конечно же, очень сильно нагревается (до 700-800 градусов). Только после этого, так же под высоким давлением, форсунками подается топливо. Возгорание происходит от созданной высокой температуры и давления. Дизельные агрегаты воспроизводят больше шума, чем бензиновые.  Однако в наше время, производители значительно уменьшили уровень шума работающего дизеля. Стоит отметить, что КПД дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Кроме того, расход топлива при езде в городском режиме, смешанном и вне населенном пункте у автомобилей с дизельным двигателем меньше, чем у автомобилей с двигателем, работающим на бензине. Как правило, долговечность дизельных ДВС продолжительней бензиновых конкурентов.

Какие бывают дизельные двигатели?

Дизельные двигатели отличаются друг от друга. Основным их отличием является камера сгорания.  Существуют моторы с неразделенной камерой сгорания. Их еще прозвали двигателями с непосредственным впрыском.  Топливо в подобном ДВС попадает в пространство над поршнем; в поршне же расположена камера сгорания. В текущий момент такие двигатели очень сильно модернизированы за счет появления ТНВД - топливных насосов высокого давления и впрыска топлива с двумя ступенями. Еще добавилось электронное управление всеми процессами, - например, оптимизацией сгорания топлива. Результатом модернизированных моторов с непосредственным впрыском стали: более уверенная работа при 4500 оборотах в минуту, значительное уменьшение уровня шума, повышение показателей экономичности, сведение вибрации к минимуму.
Следующий тип дизельный моторов - вихрекамерные. В основном стоят на легковых автомобилях. Их главная особенность - это раздельная камера сгорания.  В данном случае топливо подается в дополнительную камеру, а не прямо в цилиндр.  Место расположения такой камеры чаще всего в головке блока цилиндров. Кислород, попадая в такую камеру, закручивается более интенсивно, что приводит к лучшему возгоранию дизельного топлива. От этого и дали название - вихревая. Камера соединена с цилиндром каналом.
К третьему типу моторов можно отнести - предкамерные двигатели. Распространенность таких моторов самая низкая, их основное отличие - специальная форкамера, которая соединена с каждым из цилиндров через несколько небольших каналов. В подобной конструкции мотора отмечается более высокий ресурс работы, уровень токсичных выбросов и шум двигателя снижены.
Не стоит забывать, что любой двигатель, будь то дизельный или бензиновый, требует своевременного обслуживания и ухода. Нельзя забывать о замене масла. Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС. Двигатель - сердце автомобиля, и пусть он работает, как можно дольше.

 

Похожие статьи:

СтатьиЗима. "Супротек" поможет с холодным пуском

                                                                              Rating All.BY