Вход в личный кабинет

Особенности езды зимой

Сезонный экстрим для железного друга

Из года в год на всех  станциях технического обслуживания ждут одного прекрасного момента. В среде автолюбителей данный период начинается с приходом «Дня жестянщика». Еще не было ни одного года, когда подобный праздник по каким-либо причинам был забыт. «День жестянщика» как правило, выпадает на первый день гололедицы: при сильном снегопаде на чуть-чуть оттаявших улицах города за ночь быстро образуется тонкая корка льда. Именно в этот момент мастера кузовного ремонта потирают руки: отбоя от желающих поправить внешний вид своего автомобиля в ближайшие дни точно не будет. Опытным водителям подобные ситуации знакомы и могут показаться не актуальными. Однако, я постоянно встречаю водителей со стажем вождения автомобиля в несколько лет, которые оказываются в подобных ситуациях и на СТО не могут внятно объяснить – как произошло ДТП и почему был занос. По этой причине, данный материал будет полезен всем. И бывалым автомобилистам, и тем, кто встречает свою первую зиму за рулем автомобиля.

Первое правило езды по зимним дорогам

Наступление холодов необходимо встречать во всеоружии. Автомобиль необходимо оборудовать зимней резиной, проверить тормозную систему, омыватель, заменить необходимые расходные материалы. Общепринято считать началом зимнего периода, когда столбик термометра опускается до +7°С, но гораздо важнее уловить момент, когда остынет земля. Если к этому моменту вы не успеете подготовиться к зиме, то лучше оставить машину на стоянке, иначе шанс на длительный период лишиться своего автомобиля возрастает во много раз.

При необходимости замены летней резины на зимнюю, водитель сталкивается с вопросом – какую резину выбрать? На сегодняшний день выбор её так велик, что довольно просто запутаться в обширном ассортименте. При выборе зимней резины необходимо учитывать определенные специфические свойства зимней резины. С выбором ошипованной покрышки необходимо быть осторожнее. В большом городе подобный выбор не предоставить преимущество на дороге, а в определенных случаях (практически во всех) эффективность ошипованной резины на городских дорогах в несколько раз ниже обычной зимней резины. Специалисты рекомендуют обратить внимание при выборе зимней покрышки на рисунок протектора. Езда по глубокому и рыхлому снегу удобнее, когда рисунок покрышек состоит из прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Сцепление с дорогой увеличивает и наличие ламелей. Большой эффективностью обладает асимметричный рисунок: внешняя часть шины отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – за движение по заснеженному. В слякоть и при езде по мокрому снегу лучше всего ведут себя шины с направленным рисунком протектора.

По материалам arendavto.by

                                                                              Rating All.BY