Вход в личный кабинет

ШРУС. Почему хрустит? Пыльник шарнира

Желание инженеров автопрома сделать у автомобиля  передний привод стало реальностью после изобретения шарнира равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС). Именно ШРУС позволил передавать создаваемый двигателем крутящий момент от трансмиссии на колеса при изменении  угла  поворота относительно оси до 70-и градусов. 

Стоит отметить, что на каждой полуоси переднеприводного автомобиля установлено два шруса- внутренний и наружный.  Внутренний шрус передаёт вращение от трансмиссии к валу, а наружный вращает ступицу колеса. 
 
Существуют различные типы шарниров равных угловых скоростей:
  1. Сухариковый (кулачковый) – данный тип шруса склонен к перегреву на больших скоростях вращения вала.  Именно по этой причине не устанавливается на легковые автомобили, а используется на грузовиках.
     
  2. Трипоидный – ввиду того, что такой шрус со сферическими роликами приспособлен к большому осевому перемещению и нелинейному изменению скорости под углом, его используют, как внутренний.
     
  3. Спаренный карданный – устанавливается на грузовых автомобилях, тракторах и строительной технике.  Суть в паре карданных шарнирах, состыкованных друг с другом и компенсирующих неравномерность движения противоположного. 
     
  4. Шариковый – Самый распространённый  тип шарнира в автомобилестроении наших дней.  
    Его строение не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако  очень простым его назвать тоже нельзя.  Состоит он из сферической формы корпуса, внешнего и внутреннего колец соединенных с приводным валом шлицевым соединением и имеющих прорези (канавки)  под шесть шариков, а также сепаратора, который удерживает шарики. Именно шарики  двигаются по канавкам при изменении угла между ведущим и ведомым валами, сохраняя передаваемое вращательное усилие.  Для защиты внутреннего и наружного шруса на него надевают пыльник.
 
Срок эксплуатации. Основные симптомы и причины поломки ШРУСА.
Сам по себе механизм шруса очень надёжен. Срок его эксплуатации нигде и никем не ограничен. Обращают на него внимание в тот момент, когда при наборе скорости начинает ощущаться вибрация (относится к внутреннему) или водитель начинает слышать ни с чем несравнимый хруст (чаще у наружного).  Шрус хрустит - пора менять.  Что так негативно влияет на внутренний или наружный шрус? 
 
Причины неисправности шарнира: 
нагрузка - очень значимый фактор на грузовых микроавтобусах с передним приводом таких, как Фиат Дукато
 
стиль вождения - большую нагрузку на шрус оказывает резкий старт с вывернутыми 
        колёсами, особенно, включив заднюю передачу
 
качество дорог - ездя по дороге с выбоинами, шрус и подвеска целиком подвергается 
       сильным, негативным нагрузкам
 
порванный пыльник шруса - пожалуй самая основная причина возникновения у шруса хруста.
 
 
Пыльник шруса наружный, как и внутренний  требует к себе регулярного внимания.  Своевременное обнаружение дефекта  пыльника может предотвратить поломку шарнира. Вода, пыль и грязь, попадая в образовавшейся разрыв пыльника,  за незначительное время заставят шрус хрустеть, а вас, его менять. Первым признаком  разрыва является появление на пыльнике внутреннего шруса (или  наружного) специальной смазки, которая выдавливается изнутри.  При замене пыльника понадобится большое кол-во новой смазки шруса, которая обильно наносится на очищенный от пыли шарнир и в большом  кол-ве забивается под сам пыльник.

 

                                                                              Rating All.BY